Журнал «За рулём» тестирует зимние шины 195/65 R15, в том числе новинку от Nokian
В этом тесте журнал «За рулём» сравнил новинку от Nokian — Hakkapeliitta R5 с именитыми моделями шин, которые уже не раз побеждали в тестированиях журнала и других изданий. Среди конкурсантов такие модели:
Снежные и ледяные испытания проводили на полигоне Arctic Falls в Арвидсъяуре, что в Швеции, испытывали конкурсантов при температурных показателях от –1 до –12°С. На асфальте шины испытывали также в Швеции, недалеко от Йиславеда при температуре от +5 до +8°С. В шины «обували» VW Golf, про этот автомобиль эксперты журнала отзывались как о машине с прозрачным управлением и отличными тормозными системами.
Испытания на льду
По динамике разгона и длине тормозного следа лучший результат показали шины Continental, худший же у тайваньского производителя Nankang. В езде по ледяному кругу, где оценивают поперечное сцепление шины, лучший результат у Nokian, последнее место занял Cordiant и с приличным отрывом — почти на 20% хуже результат, чем у лидера.
Если говорить о самой безопасной управляемости на ледяной трассе, то лучшие — Nokian и Pirelli, на пределе сцепления ведут себя вполне предсказуемо, могут уйти в занос, но только при превышении скорости и резких манёврах. Худшая управляемость у Nankang, провалились по всем подпунктам — недостаточно хорошо удерживают траекторию, при уходе в занос непредсказуемы, к тому же потом долго восстанавливают сцепление с дорогой.
Снежные испытания
Лучше всего «гребут» по снегу Continental, Nokian и Pirelli, хуже всех — всё те же тайваньские Nankang, но нужно отметить, что отставание от лидера всего на 5%. По длине тормозного следа в лидерах Continental, последнее место заняли Nordman, но и здесь небольшой разрыв — 4% или 0,7 м.
Управляемость на снежной трассе экспертами журнала оценивается при условии плавного заложения манёвров и на извилистой трассе. В плавном управлении лучшие результаты у Cordiant, Nokian, Pirelli, а вот к тайваньским шинам возник ряд претензий — лениво реагируют на руль, непредсказуемы на виражах, не дают уверенности в управлении. На извилистой трассе отличилась всё та же тройка, неплохой результат показал и Continental, а вот претензии снова к Nankang, на извилистой дороге они управлялись не то что недостаточно, а просто уходили в непредсказуемый занос, удерживать траекторию на трассе было очень сложно.
Следующий тест — переставка, то есть имитация объезда резко возникшего препятствия. Здесь на крепкую пятёрку не показал себя никто. На фоне остальных лучший результат у Continental и Nokian, но с ними автомобиль вёл себя неоднозначно, при резком рывке руля в начале манёвра перед авто немного сносило, что при выходе на соседнюю полосу превращалось в занос. Плохо влияют на управляемость Bridgestone, Goodyear, Nankang и Pirelli. Но влияют плохо по-разному, первая тройка плохо держала сцепление на передней оси при совершении манёвра, а после выхода из манёвра терялось сцепление на задней оси, Pirelli же уходили в занос уже после манёвра.
Заезд на асфальте
В торможении на мокром асфальте внезапно отличились отстающие в остальных тестах Nankang — самый короткий тормозной след. Худший же результат у Nordman — тормозной путь на 2 м длиннее. На сухой дороге самое долгое торможение показали Cordiant, быстрее всех Golf остановили Bridgestone.
Лучший результат по курсовой устойчивости у Goodyear, на последнем месте в этом испытании Nankang, эксперты дали комментарий по этим шинам, что они немного задерживают реакции, в манёврах широкие углы поворота рулевого колеса, автомобиль ведёт себя несколько размазано, из-за чего даже плавные манёвры становятся сложными.
В оценке комфорта лидером были снова названы Goodyear — у них высоко оценён и уровень шума, и плавность хода, на втором и третьем месте по этому показателю Continental и Nordman, но результат приближен к первому месту только по способности поглощать неровности. Худший результат у Nankang — у них и уровень шума высокий, каждая неровность на дороге будет озвучена в салоне, к тому же и амортизация у шин оставляет желать лучшего, все дорожные неровности отдаются толчками в салоне.
Ещё один тест — сопротивление качению, то есть потенциальная экономичность шины. Измеряется на барабанном стенде в лаборатории. Эксперты журнала провели расчёты, что при повышении сопротивления качению на 10% при скорости 80 км/ч расход топлива у автомобилей Golf-класса увеличивается на 3%. То есть разница у лидера и последнего места будет около 0,6 л/100 км.
Как распределились места
Первое место по общему зачёту баллов заняла именно испытуемая новинка Nokian Hakkapeliitta R5. Новинка оказалась действительно заслуживающей внимания, так как оттеснила с первого места даже неоднократного золотого призёра журнала «За рулём» — Continental VikingContact 7. Nokian отлично показала себя именно в зимних дисциплинах, к тому же экономичные по расходу топлива, но не по цене. На момент публикации тестов издательством это была самая дорогая шина в тесте.
На втором месте, как вы уже поняли, Continental VikingContact 7. Эту шину эксперты издательства охарактеризовали как «короля асфальта». Демонстрирует отличные показатели на сухом и мокром асфальте, но отстаёт на чисто зимнем покрытии — льду. Но это модель 2018 года, ходят неофициальные слухи, что в 2023 году компания презентует обновлённую версию шины, которая точно снова займёт первое место.
На третьем месте Pirelli Ice Zero FR. Вытянули третье место на снегу и льду, но проиграли конкурентам на асфальте, в показателе комфорта и по расходу топлива.
На четвёртом месте с отставанием в один балл Goodyear UltraGrip Ice 2, вот они лучше по комфорту, чем третье место, но по ходовым качествам на всех типах покрытий отстают от конкурентов на верхних строчках.
На пятом месте Nokian Nordman RS2, по уровню комфорта в салоне во время движения и расходу топлива сравнимы с лидером теста, но на скользких покрытиях далеко отстают от него, собственно, как и на асфальте.
На шестом месте отечественные шины Cordiant Winter Drive 2. Эксперты отметили, что эта модель очень похожа на Nordman, на зимних дорогах даже немного обскакала финский бренд, но на асфальте проиграла. Зато есть одно явное преимущество — самая низкая цена в списке протестированных шин.
Седьмое место — Bridgestone Blizzak Ice. Отлично тормозят по сухому асфальту и на льду, легко гребут по снегу, но низкая боковая устойчивость на льду, так что эта шина для чистых городских дорог. Да и цена здесь явно завышена, учитывая показатели, в общем-то, заслуженное седьмое место.
И на последнем месте Nankang Ice Activa Ice-1. Хотя в названии модели и есть слово «лёд», работают они на этом покрытии очень плохо, собственно, как и на снегу — накатанном и свежевыпавшем. К тому же модель названа самой шумной, жёсткой и неэкономной. Для очищенных дорог шину ещё можно выбрать, но на скользкую дорогу выезд безопасен только кратковременный и без резких манёвров. Эту шину не спасает даже низкая цена.
Купите надёжные шины, не провалившие тесты именитых изданий, по лучшей цене в магазине «Колёса Даром». Акции, скидки и удобная система доставки — всё это на страницах магазина.