Тестирование летних шин 225/45 R17 — европейцы, японцы и с пробегом
В 2023 году финские эксперты из UTAC Ivalo взяли в свой тест шин размерности 225/45 R17 множество дешёвых моделей, гораздо больше, чем когда-либо. Есть среди них и производитель, которого ранее не было в тесте — Winrum.
Испытания проводили на молодом полигоне компании Nokian «Хакка Ринг» в Испании, неподалёку от Мадрида, в городе Санта-Крус-де-ла-Сарса. На полигоне оборудовали все необходимые для тестирования шин трассы. Благодаря климату страны на полигоне можно начинать испытывать летние шины ещё до начала летнего сезона.
Данное тестирование UTAC интересно тем, что в нём участвовали не только новые модели. Специалисты включили в список участников летние и зимние шины с пробегом, но оба комплекта с глубиной протектора 4 мм — это допустимая для использования шин глубина. Включив шины с пробегом в тест, эксперты хотели показать, как износ влияет на ходовые качества.
Полный список участников выглядит так:
-
Goodyear Eagle F1 Asymmetric 6;
-
Linglong Sport Master (SA220);
-
Sentury Qirin 990;
-
Bridgestone Turanza 6;
-
Goodride Solmax 1;
-
Winrun R330;
-
вне зачета — Dunlop Sport Maxx RT;
-
вне зачета — Continental WinterContact SI.
Самая сложная и важная дисциплина для летних шин — торможение на лужах, и лидером в этой дисциплине стала модель Continental PremiumContact 7. При снижении скорости с 80 км/ч до 5 тормозят на отрезке в 21 м. А в отстающих остался дебютант Winrum — тормозной путь составляет 24,4 м. Разница в 3,4 м может показаться незначительной, но там, где лидер теста уже остановит автомобиль, отстающая шина ещё будет двигаться по дороге со скоростью 25 км/ч. Что касается летних и зимних шин с пробегом, то у них с торможением всё ещё хуже. Их скорость в этой точке составит 35 и 40 км/ч соответственно.
Первое место — Continental PremiumContact 7
Шина показала себя в этом тесте как одна из самых безопасных моделей — победила во всех дисциплинах, связанных с безопасностью. Такое встречается нечасто, как правило, модель проваливается хотя бы по одному показателю. PremiumContact 7 великолепно управляется по лужам, безопасно входит в виражи и быстро тормозит. Не возникло проблем и на сухой поверхности — низкий уровень шума, низкий расход топлива, высокая чёткость и безопасность при маневрировании.
Второе место — Hankook Ventus S1 evo3 K127
Шина хорошо показывает себя на асфальте с одним «но» — наблюдаются небольшие заносы при резком маневрировании на лужах, правда, контроль над автомобилем легко и быстро возвращается. Быстро тормозят, идут по глубоким лужам на большой скорости без аквапланирования. На сухой дороге шина тоже может иногда терять сцепление с покрытием, но также быстро его возвращает. Среди минусов модели можно назвать высокий уровень шума и низкую экономичность.
Третье место — Michelin Primacy 4+
Модель со стабильными характеристиками на сухой дороге и по лужам. Крепко цепляется за дорожное полотно при любых манёврах. Низкое сопротивление качению — шина относительно экономичная. Присутствует некоторый шум, но не критичный.
Четвёртое место — Goodyear Eagle F1 Asymmetric 6
Эта шина отличается быстрой реакцией на руль. Сцепление с дорогой хорошее. А если рассматривать подробно, то задние шины иногда резко и быстро теряют сцепление с дорогой на лужах. На сухой дороге все проблемы со сцеплением пропадают. Ещё один весомый плюс шины — акустический комфорт.
Пятое место — Linglong Sport Master (SA220)
В сравнении с другими китайскими изделиями эта шина очень хороша. Да и не только на их фоне: обошла именитых европейских конкурентов и заняла пятое место — весьма неплохо. Модель хорошо идёт по мокрой дороге, реакция на руль не самая быстрая, но в целом управляется шина легко и показывает короткий тормозной путь. На сухой дороге эксперты проблем в управлении не выявили, но отметили, что сцепление у шины чуть ниже, чем у премиальных конкурентов. Среди минусов — высокое сопротивление качению, как следствие — высокий расход топлива.
Шестое место — Nokian Hakka Blue 3
Шина безопасна и управляема на лужах, отличная боковая устойчивость, точно реагирует на повороты руля, задние колёса не отрываются от поверхности даже при закладке резких манёвров. По сухой дороге тоже идёт хорошо. Но есть одно «но» — не экономичная.
Седьмое место — Pirelli Cinturato P7 (P7C2)
Шина за мокрую дорогу держится, но иногда срывается в резкие и непредсказуемые заносы, из-за чего управляемость заметно усложняется. По сухой дороге управление более предсказуемое. Среди минусов — отсутствие экономии топлива и низкий акустический комфорт.
Восьмое место — Sentury Qirin 990
По лужам идёт довольно хорошо. Наблюдается недостаточная проворачиваемость во время резких манёвров, но на безопасность это не влияет. А вот что плохо в модели, так это предрасположенность к аквапланированию. По сухой дороге проблем нет, к тому же довольно экономичная.
Девятое место — Bridgestone Turanza 6
Казалось бы, шина от мирового производителя должна быть готова ко всему, но к езде по лужам она оказалась не готова. На мокрой дороге показывает длинный тормозной путь, управляется в целом хорошо, но иногда уходит в занос. На сухом асфальте показала высокую боковую устойчивость, но тормозной путь великоват и тут. Вообще у этой шины эксперты отметили дисбаланс характеристик. Что касается уровня шума и экономии топлива, то тут у экспертов претензий нет.
Десятое место — Goodride Solmax 1
Эта шина в манёврах на мокрой дороге показывает вроде бы хорошее боковое сцепление, но иногда резко его теряет. В управляемости непредсказуема — она либо отличная, либо очень посредственная. По сухой дороге шина замедленно реагирует на руль. Отметили длинный тормозной путь. Акустический комфорт у шины низкий, но она экономная.
Одиннадцатое место — Winrun R330
По лужам эта шина не безопасна: она долго останавливает автомобиль, боковое сцепление практически полностью отсутствует. Подвержена аквапланированию, гонять по лужам на ней вообще не стоит. На сухой дороге картинка не лучше — длинный тормозной путь. К тому же модель очень шумная.
Вне зачёта — Dunlop Sport Maxx RT
Как уже говорили выше, такая глубина протектора допускается к использованию, но на практике тормозной путь увеличивается очень ощутимо, устойчивость к аквапланированию падает.
Вне зачёта — Continental WinterContact SI
Ещё одна проблема шин с пробегом — их резина становится очень жёсткой, это одна из причин увеличения тормозного пути, ухудшения управляемости и снижения стойкости к аквапланированию.