Бесплатный шиномонтаж

Тест спортивных шин 245/35 R19 от Auto Bild

Спортивные шины сочетают в себе все последние достижения ведущих мировых производителей. Они рассчитаны на высокие скорости, а потому демонстрируют максимальный уровень безопасности, отличное управление и впечатляющую общую динамику. Но все ли спортивные шины одинаково хороши? Чтобы ответить на этот вопрос, сотрудники Auto Bild отобрали 8 лучших продуктивных моделей и провели тестирование.

7317d621-e6e6-49a2-b483-bf1505c80a22_1.jpg

Ход тестирования

В заездах участвовали такие шины:

Для тестов использовали шины в типоразмере 245/35 R19. Заезды проводили на автомобиле Audi TTS.

Сухие тесты

Первое место по эффективности торможения получила SportContact 7 от Continental. Для этого теста пилот разгонял машину до 100 км/ч, а затем резко жал на тормоз. Результат SportContact 7 — 35,5 метров. Лишь на полметра дальше проехала P Zero PZ4 от производителя Pirelli. Аутсайдером в этом испытании стала модель EffeXSport от Triangle с результатом в 41,3 метра.

Самое быстрое время круга показали сразу 5 моделей:

  • SportContact 7;

  • Eagle F1 Asymmetric 6;

  • Pilot Sport 4S;

  • P Zero PZ4;

  • Ultrac Pro.

По мнению пилотов, эти шины находятся практически на одном уровне. Для всех моделей они отметили хороший баланс во время поворотов и отзывчивое управление. Если же судить по скорости, то лучшей в заезде оказалась модель SportContact 7, которая финишировала с результатом 110 км/ч.

В целом плохую продуктивность на сухом асфальте показали шины Double Coin DC100 (чуть более 105 км/ч) и Triangle EffeXSport (104,4 км/ч). Пилоты отметили значительно менее чёткую управляемость на поворотах. В сухих тестах разница в этом показателе между лидером и аутсайдером составила 5,6 км/ч, что не так критично в сравнении с мокрыми заездами (здесь она превысила 18,6 км/ч). Это указывает на тот факт, что бюджетные шины демонстрируют низкую безопасность при любых условиях. На мокрой же дороге их недостатки становятся потенциально опасными.

Источник изображения

Влажные тесты

Здесь SportContact 7 вновь показала наиболее короткий тормозной путь. Чтобы полностью остановиться на скорости 100 км/ч, ей потребовалось всего 40,1 метра. Второе место — P Zero PZ4 от компании Pirelli, которая проехала на 2,3 метра дольше, чем лидер. В самом низу списка оказалась бюджетная модель Double Coin DC100 с отрывом почти на 30 метров от лучшего результата. Пилоты Auto Bild назвали эту разницу опасно большой и подчеркнули, что при покупке бюджетных шин автомобилисты экономят на безопасности, что особенно заметно при езде по мокрому асфальту.

Модель SportContact 7 от Continental продолжила череду побед и продемонстрировала исключительно точное управление на влажном покрытии. У неё лучший результат по средней скорости — 84,5 км/ч. Pirelli P Zero PZ4 пришла к финишу под вторым номером с результатом 82,7 км/ч.

Пилоты Auto Bild отметили исключительное управление обеих шин на мокрой трассе. По мнению пилотов, эти модели обеспечивают очень хорошее сцепление передних колёс с асфальтом, тогда как задняя часть сохраняет управляемость и предсказуемость.

Серьёзные проблемы со сцеплением на влажном покрытии возникли у моделей Firehawk Sport и EffeXSport. По словам пилотов, они «скользят по воде будто по мылу». Средняя скорость каждой из этих моделей — чуть больше 74 км/ч.

Но даже их результаты не сравнятся с опасно плохой управляемостью шины Double Coin DC100. Её рекорд средней скорости — всего 65,9 км/ч, что свидетельствует об очень ограниченном сцеплении и контроле.

В тестах на стойкость к аквапланированию по прямой лидером внезапно стала бюджетная шина Triangle EffeXSport. Она сохраняла хорошее сцепление вплоть до скорости 79,5 км/ч. Для сравнения, Goodyear Eagle F1 Asymmetric 6, которая заняла второе место, утратила контакт с мокрым асфальтом при достижении более 75 км/ч.

В тестах на аквапланирование в повороте Triangle EffeXSport вновь вырвалась вперёд. На втором месте на этот раз оказалась шина Vredestein Ultrac Pro, а худшей осталась бюджетная Double Coin DC100.

Источник изображения


Комфорт

Как правило, в этих тестах наиболее продуктивные шины оказываются в самом низу списка. Причина проста: цепкие протекторы с агрессивными рисунками создают достаточно много шума и часто бывают худшими в плане субъективного комфорта.

Наивысшую оценку в 8 баллов в этом тестировании получили сразу три модели: Vredestein Ultrac Pro, Triangle EffeXSport, Double Coin DC100. Отметим, что лучшими по комфорту стали обе бюджетных модели, у которых были явные проблемы с продуктивностью.

На последнем месте с оценкой в 6 баллов оказалась SportContact 7 от компании Continental. Напомним, что эта модель доминировала почти во всех заездах на продуктивность. Все остальные шины получили по 7 баллов.

С результатом 73,3 дБ самой тихой из тестируемых шин стала Double Coin DC100. Следом за ним идёт Eagle F1 Asymmetric 6 от Goodyear. Самыми громкими оказались шины от Michelin Pilot Sport 4S и Continental SportContact 7.

Источник изображения

Топливная экономичность

Самое низкое сопротивление качению — у Firehawk Sport от компании Firestone. На втором месте — Pilot Sport 4S от Michelin. Наименее экономичная шина — Pirelli P Zero PZ4.

Источник изображения

Результаты тестирования

Рассмотрим результаты тестов для каждой из шин.

Первое место

Шина SportContact 7 от Continental продемонстрировала плотное сцепление с трассой вне зависимости от условий. Пилоты отметили точные реакции на команды руля и очень эффективное торможение. Это действительно спортивная модель, которая сохраняет контроль, стабильность и предсказуемость на любых скоростях.

У неё есть лишь один незначительный минус — сопротивление качению выше среднего.

Второе место

Продуктивная шина Eagle F1 Asymmetric 6 от Goodyear продемонстрировала универсальность и точную управляемость на сухих и мокрых покрытиях. У неё неплохая стойкость к аквапланированию, очень низкий уровень внешнего шума.

Единственный минус — посредственная эффективность торможения на влажном асфальте (в сравнении с лучшими результатами).

Третье место

Pirelli P Zero PZ4 — это впечатляющий баланс характеристик в сухих и мокрых условиях. Эта шина обеспечивает хорошую боковую устойчивость, а потому точно проходит повороты. У неё короткий тормозной путь.

Минус P Zero — посредственная стойкость к аквапланированию по выгнутой трассе. Также это самая дорогая из тестируемых шин. Стоимость комплекта — 1080 евро (почти 104 000 рублей на апрель 2025 года).

Четвёртое место

Ещё одна шина с динамичным управлением и хорошим боковым сцеплением — Michelin Pilot Sport 4S. Она обеспечивает отзывчивые реакции на повороты руля. Однако у неё был довольно длинный тормозной путь: на 2 метра больше, чем лучший результат. В тестах на аквапланирование по выгнутой трассе у Pilot Sport также проявились сложности.

Пятое место

По мнению представителей Vredestein Ultrac Pro — достаточно хорошо сбалансированная модель. У неё впечатляющая стойкость к аквапланированию, безопасное управление вне зависимости от условий поездки. Кроме того, Ultrac Pro создаёт минимум шума и позволяет экономить топливо благодаря низкому сопротивлению качению. Также при цене в 760 евро (около 46 000 рублей) за комплект это хорошее соотношение параметров «цена/качество» как для премиального продукта.

Однако на увлажнённом покрытии проявились слабая сторона модели — довольно длинный тормозной путь.

Шестое место

Firestone Firehawk Sport — шина с неплохим сцеплением и отзывчивым управлением на сухом асфальте. У неё высокие показатели комфорта и низкое сопротивление качению. Результат — топливная экономичность.

Минусы модели: ограниченное управление и неэффективное торможение на влажном покрытии в сравнении с другими представителями премиум-класса.

Седьмое место

Бюджетная шина EffeXSport от Triangle особо отличилась в обоих тестах на аквапланирование, в которых превзошла представителей премиум-класса. У неё также оказалось неплохое управление на мокрой трассе и низкое сопротивление качению.

Основной недостаток модели — крайне неэффективное торможение на мокром асфальте.

Последнее место

Double Coin DC100 — аутсайдер большинства тестов. Лишь при проверке сопротивления качению ей удалось подняться вверх списка. В остальных случаях шина продемонстрировала плохую боковую устойчивость, в целом опасное управление, чрезмерную поворачиваемость на мокрых поверхностях.

Сотрудники Auto Bild отметили очень длинный тормозной путь на мокрой трассе, который на 70% превзошёл показатели лучшей шины. Поэтому, несмотря на низкую скорость представители журнала не рекомендовали эту модель к покупке из соображений безопасности.

В магазине «Колёса Даром» можно выбрать шины, которые оптимально подходят для вашего автомобиля, и заказать их установку. У нас есть филиалы по всей России. Пусть ваши поездки будут комфортными и безопасными даже на высоких скоростях!