Тест летних EV-шин в размере 215/55 R18 от Auto Bild
Электромобили отличаются от машин с ДВС большим весом и более высоким крутящим моментом, поэтому для них нужны особые шины. Но справляются ли специализированные модели со своей задачей? Проверить это решили представители немецкого журнала Auto Bild. Для своего тестирования они отобрали восемь лучших летних шин в популярном размере 215/55 R18. Задача — определить модели, которые могут обеспечить оптимальный баланс между безопасностью и энергоэффективностью.
Как проходили тесты
Для заездов использовали такие шины:
-
Firestone Roadhawk 2;
-
Falken e.Ziex;
В попытке сделать тестирование максимально объективным представители Auto Bild взяли три премиальных шины от Goodyear, Michelin, Continental, три модели среднего класса от Yokohama, Firestone, Falken и бюджетный вариант от компании Goodride. В заездах использовали две специализированных EV-шины: Falken и Hankook. Остальные — универсальное, но, по утверждению производителей, их можно устанавливать на электрокары.
Для тестирования использовали автомобиль Hyundai Kona EV. Комплекс тестов традиционно включал в себя проверку управляемости на сухих и мокрых трассах, стойкости к аквапланированию, замеры тормозного пути. Также специалисты Auto Bild проверили сопротивление качению и установили реальный запас хода на одном заряде аккумулятора для каждой модели. Разница между худшим и лучшим вариантом оказалась существенной — около 70 километров.
Сухие тесты
Самое эффективное торможение показала модель iON Evo от компании Hankook. Её результат — 33,6 метра. Всего на 0,9 метра от неё отстал PremiumContact 7 от компании Continental. Наименее безопасной на сухом асфальте оказалась модель Solmax 1 от Goodride с результатом 37,8 метра.
Лучшую управляемость на сухой трассе продемонстрировала шина iON Evo от компании Hankook. У неё была самая высокая средняя скорость при прохождении круга — около 93 км/ч. Второе место заняла шина от Continental (91,9 км/ч), сразу за ней — модель от Goodyear (91,1 км/ч).
Последней к финишу пришла бюджетная Goodride Solmax 1. Из-за ограниченной боковой устойчивости ее максимальная средняя скорость составила 88,2 км/ч.
Влажные тесты
Лидер по торможению изменился, когда пилоты выехали на мокрую трассу. С результатом 39,4 метра PremiumContact 7 показала завидный уровень безопасности. Второе место — у iON Evo от Hankook, которая остановилась всего на 0,2 метра дальше. Аутсайдер остался неизменным — шине Solmax 1 от Goodride потребовалось 48,7 метра для полной остановки. Результат этой модели на 23% превысил лучший показатель теста, что свидетельствует о низком уровне безопасности бюджетной модели.
Наилучшее управление на влажном асфальте — у iON Evo от компании Hankook. Её результат — 74,4 км/ч. PremiumContact 7 от компании Continental, отстала от этого показателя всего на 0,3 км/ч и заняла второе место. «Бронзу» вновь получила модель от компании Goodyear.
Предпоследнее место заняла шина Falken e.Ziex, хотя её конструкцию и разработали для электрокаров. На последней строчке списка уже традиционно оказалась бюджетная Solmax 1 от Goodride со скоростью 68,4 км/ч.
В круговых заездах iON Evo от компании Hankook продемонстрировала наилучшее боковое сцепление и проехала трассу за 12,45 секунды. Второй результат — 12,59 секунды у модели PremiumContact 7 от Continental. На последнем месте вновь оказался представительница бюджетного сегмента от Goodride, которая финишировала с результатом 13,03 секунды.
В тестах на аквапланирование максимальную цепкость показала Roadhawk 2 от Firestone. Она сохраняла хороший контакт с асфальтом до скорости 80,1 км/ч. На втором месте — iON Evo от Hankook, которая утратила сцепление на скорости 74,8 км/ч.
Бюджетная Goodride Solmax 1 прервала свою цепочку неудач и разместилась ближе к середине списка. А вот BluEarth XT AE61 от компании Yokohama с этим заданием явно не справилась — автомобиль потерял управление на скорости 63,7 км/ч, что и стало худшим результатом.
В тестах на аквапланирование на поворотах наилучшую стабильность показала модель Roadhawk 2 от компании Firestone. На втором месте — хорошо сбалансированная iON Evo от Hankook. Неожиданно для всех «бронзу» в этом испытании получила бюджетная Goodride Solmax 1. А Yokohama BluEarth XT AE61 вновь оказалась в самом низу списка, что подчёркивает тот факт, что аквапланирование — явно не сильная сторона этой модели. И от шины среднего класса таких результатов явно никто не ожидал.
Уровень комфорта
Наименьший уровень шума обеспечила BluEarth XT AE61 от компании Yokohama — 68,7 дБ, что немаловажно для электромобилей с их тихими двигателями. Наиболее громкими в тесте оказались модели PremiumContact 7 (72,1 дБ) и Roadhawk 2 (72 дБ), поскольку их производители делали ставку на хорошее сцепление с трассой, а не на комфорт.
Также пилоты поставили субъективные оценки шинам в зависимости от общего комфорта вождения. Здесь лидером стала модель EfficientGrip 2 SUV от Goodyear, которая получила 8 баллов. Все остальные шины премиального и среднего класса получили по 7 баллов кроме BluEarth XT AE61 от Yokohama, которой присудили 6 баллов.
На последнем месте — Goodride Solmax 1. Ей поставили всего 5 баллов.
Долговечность
Проверка на устойчивость к абразивному износу показала, что самая долговечная шина — EfficientGrip 2 SUV от Goodyear. Её ориентировочный срок службы — 49 тысяч километров. С результатом в 44,9 тысяч второе место заняла модель Primacy 4 Plus от Michelin. Наименее долговечной оказалась Firestone Roadhawk 2, которая рассчитана всего на 28,5 тысяч километров.
Экономичность
Несмотря на плохую производительность, лучшую экономическую эффективность продемонстрировала бюджетная шина Solmax 1 от компании Goodride. В данном случае стоимость за 1000 км составила всего 11 евро. Самой дорогой среди тестируемых шин стала Primacy 4 Plus от компании Michelin. Её стоимость — почти 16,5 евро за 1000 км.
Наиболее экономичной с точки зрения расхода энергии стала Falken e.Ziex благодаря самому низкому сопротивлению качения. С комплектом этих шин тестовый автомобиль проехал 410 км на одном заряде. Наибольшее сопротивление качению было у PremiumContact 7 от Continental. Машина проехала всего 344 км. В случае с моделью от Continental производители сделали ставку на сцепление, пожертвовав эффективностью.
Хорошего баланса между производительностью и экономией энергии удалось достичь создателям iON Evo. Результат модели — 381 км (второе место в рейтинге Auto Bild).
Результаты тестирования
Ниже рассмотрим показатели всех шин, которые принимали участие в тестировании от Auto Bild.
Первое место
Лучшие результаты в тесте от Auto Bild были у шины iON Evo от компании Hankook. Это специализированная EV-шина, которая продемонстрировала отличное сцепление как с сухой, так и с мокрой трассой. Также у неё очень короткий тормозной путь вне зависимости от условий поездки, высокая стойкость к аквапланированию и хорошая управляемость.
У модели умеренное сопротивление качению и длительный срок службы (43,1 км), что свидетельствует о хорошем балансе между эффективностью и продуктивностью. Список преимуществ заканчивается отличной боковой устойчивостью и низким сопротивлением качению. Специалисты Auto Bild не нашли у модели ни одного серьёзного недостатка. Поэтому она получила оценку «образцово».
Второе место
Ещё одна сбалансированная модель — PremiumContact 7 от компании Continental. Она обеспечивает самое эффективное торможение на сухом асфальте среди всех тестируемых шин. Пилоты отметили спортивную управляемость и предсказуемое поведение на любых поверхностях. Это универсальная модель, которая заняла второе место, поскольку показала минимальный отрыв от лидера в большинстве дисциплин. Это доказывает, что стандартные шины также могут эффективно работать на электрокарах.
Недостатки модели — самое высокое сопротивление качению и наименьший пробег на одном заряде. Но это не помешало ей получить оценку «отлично».
Третье место
EfficientGrip 2 SUV от компании Goodyear получила дополнительную награду «Зелёная шина» благодаря высокой экологичности. Ключевая особенность модели — очень длительный срок службы (до 49 тысяч километров). На мокрых и сухих трассах шина продемонстрировала хороший баланс характеристик. У неё средний запас хода и умеренное сопротивление качению. В целом специалисты Auto Bild отметили хороший баланс характеристик, благодаря которым модель заняла третье место с оценкой «отлично».
Четвёртое место
Продуктивная и долговечная Primacy 4 Plus от компании Michelin продемонстрировала хорошую управляемость и короткий тормозной путь на сухих и мокрых трассах. У неё низкое сопротивление качению, а высокую цену (это самая дорогая шина в тесте) нивелирует пробег в 44,9 тысяч километров. Хотя эту модель и не относят к EV-классу, она продемонстрировала высокую эффективность.
Среди недостатков Primacy 4 Plus представители Auto Bild отметили посредственную стойкость к аквапланированию и низкую боковую устойчивость. Поэтому она получила оценку «хорошо».
Пятое место
Специализированная шина для электрокаров e.Ziex от компании Falken продемонстрировала самое низкое сопротивление качению и наибольший запас хода. У модели высокая стойкость к аквапланированию, но посредственное торможение на мокром асфальте. Она обеспечивает среднюю управляемость на сухих трассах.
Представители Auto Bild отметили явный акцент на экономичности, а не на сцеплении. Поэтому рекомендовали её для аккуратных водителей с оценкой «хорошо».
Шестое место
Модель Roadhawk 2 от Firestone показала лучшие результаты по безопасности на мокрых трассах. Она стала лидером в обоих тестах на аквапланирование. При этом тормозной путь и общее сцепление с влажным асфальтом были посредственными.
К недостаткам модели отнесли самый короткий в тесте срок службы, большое сопротивление качению и низкий пробег. Поэтому модель получила оценку «удовлетворительно».
Седьмое место
BluEarth XT AE61 от компании Yokohama стала самой тихой моделью в тесте, что соответствует концепции бесшумных электрокаров. На сухих трассах она показала приемлемые характеристики, а при выезде на мокрый асфальт проявились серьёзные недостатки в сцеплении. Особенно плохо модели далась стойкость к аквапланированию. В копилку минусов также следует добавить высокое сопротивление качению и сравнительно небольшой срок службы. Поэтому шина от Yokohama получила от представителей Auto Bild оценку «удовлетворительно».
Последнее место
От бюджетной шины никто не ожидал чудес, и Solmax 1 от компании Goodride прогнозируемо заняла последнее место в рейтинге. Она была аутсайдером в большинстве тестов на сцепление и управляемость, у неё самый длинный тормозной путь на мокрой дороге. Потому компромиссы в безопасности очевидны.
Сопротивление качению модели оказалось умеренным, срок службы — не самым низким в тесте, ровно как и запас хода. Но из-за ограничений в безопасности специалисты Auto Bild дали шине оценку «условно рекомендуется».
Выводы
Победу в тесте одержала EV-шина, и это доказывает, что специализированные модели для электрокаров — не просто коммерческий ход. С другой стороны, универсальные шины от компаний Goodyear и Continental не сильно отстали от лидера. Поэтому разрыв между специализированными и хорошими стандартными моделями крайне мал.
Шина Goodride Solmax 1 показала, на чём именно экономят автомобилисты, которые смотрят в сторону бюджетного сегмента.