Бесплатный шиномонтаж

Специалисты Auto Zeitung протестировали летние шины в размере 225/45 R18

Специалисты издания Auto Zeitung провели тестирование десяти шин премиум-класса в типоразмере 225/45 R18. Помимо традиционных заездов по сухой и мокрой дороге, проверили также устойчивость к абразивному износу. О результатах поговорим в статье.

Ход тестирования

Представители Auto Zeitung отобрали для теста такие шины:

Лишь шина от Goodyear продемонстрировала практически идеальные результаты во всех текстах. Другие модели отличились в одной или нескольких дисциплинах. Например, PremiumContact 7 показала отличное сцепление с мокрой трассой, а Pilot Sport 5 хорошо проявила себя на сухом асфальте.

Сухие тесты

Самый короткий тормозной путь был у шины Potenza Sport от компании Bridgestone. Модели понадобилось всего 33 метра, чтобы остановиться. Худшей в данном тесте была шина Super Sport 2 от Mastersteel с результатом 36,9 метра. Это более 10%, что может сыграть решающую роль в экстренных ситуациях.

Торможение на сухой дороге в метрах:

Источник изображения

Самую высокую скорость на трассе развила модель Proxes Sport 2 от компании Toyo. Она преодолела круг за 68,7 секунды. Здесь худший результат снова был у Super Sport, которая финишировала на отметке 71,5 секунды. Оба теста доказывают серьёзные ограничения у бюджетных шин.

Мокрые тесты

На влажной трассе разница между премиальными и более дешёвыми моделями стала ещё более явной. Лучшее торможение продемонстрировала PremiumContact 7 от компании Continental. Для остановки ей было нужно чуть менее 42 метров. Аутсайдером снова стала шина от Mastersteel, которая проехала на 11 метров дальше. И в данном случае разрыв составил более 20%. Тест доказывает, что на дешёвых шинах ездить в сильный дождь небезопасно.

Шина Eagle F1 Asymmetric 6 оставила других конкурсантов позади в тестах на управление. Её результат — около 70 секунд. Последнее место снова отошло модели Super Sport 2 от компании Mastersteel, которая пришла к финишу с результатом 77 секунд. Отставание от лидера составило почти 10%.

В тестировании на боковую устойчивость шина Potenza Sport от Bridgestone продемонстрировала свой спортивный характер и проехала повороты за 11,11 секунды. Модели Super Sport 2 от Mastersteel понадобилось 12,5 секунды для выполнения того же задания. И это почти на 12% больше.

В тесте на стойкость к аквапланированию лидеры сменились. Здесь лучшей внезапно стала Ultrac Pro от Vredestein. Шина не утрачивала контакта с асфальтом вплоть до скорости 76,6 км/ч. А вот аутсайдер остался прежним — модель Super Sport 2 в который раз доказала несоответствие своему названию и утратила сцепление с мокрым асфальтом на скорости 70,8 км/ч.

Скорость аквапланирования по прямой в км/ч:

Источник изображения

Комфорт и шум

Самой комфортной шиной представители журнала Auto Zeitung назвали PremiumContact 7 от компании Continental. Самый низкий результат получили сразу три шины: от Bridgestone, Pirelli и Triangle.

Бюджетной модели Super Sport 2 от компании Mastersteel неожиданно удалось обойти более дорогих и именитых соперников. Она стала лучшей в тесте на внешний шум. Самой громкой оказалась Pilot Sport 5 от Michelin.

Шум в дБ:

Источник изображения

Износ

При проверке износа представители журнала не учитывали стоимость на 1000 км пробега, от чего немного пострадала объективность теста. Например, модель Eagle F1 Asymmetric 6 от компании Goodyear стала лучшей шиной по цене. При ресурсе протектора около 50 тысяч км, цена комплекта из 4 шин составляет 665 евро (примерно 62,4 тыс. рублей). То есть, стоимость 1000 км — чуть более 13 евро (около 1220 рублей). Вместе с тем, цена комплекта бюджетных шин — всего 300 евро (чуть больше 28 тыс. рублей). И здесь некоторые автомобилисты могут решить, что экономия очевидна, но это не так. Помимо того, что бюджетные модели зачастую демонстрируют крайне низкие результаты во всех тестах, их средний срок службы — около 20 тысяч км. При таком ресурсе получается, что модели премиум-класса обходятся покупателю дешевле.

В тесте на истирание протектора автомобиль проезжал 1000 км с каждым комплектом шин. В итоге наиболее износостойкой оказалась смесь шины от Michelin с потерей всего 0,085 мм. Самой подверженной истиранию была EffeXSport от компании Triangle. Её результат 0,185 мм. Разница составила 117,6%.

Сопротивление качению

Самый низкий показатель — у шины Super Sport 2 от компании Mastersteel, что свидетельствует о её экономичности. Наибольшее сопротивление качению — у Potenza Sport от компании Bridgestone.

Результаты

Ниже рассмотрим результаты для каждой из 10 шин с подробными комментариями.

Первое место

Лучшая летняя шина по версии Auto Zeitung — Eagle F1 Asymmetric 6 от компании Goodyear. Она обеспечивает отличное сцепление с сухим асфальтом и отточенное управление. Модель позволяет выполнять чёткие манёвры аварийного перестроения. Шина быстро останавливается и обеспечивает приличный уровень комфорта.

На влажном асфальте всё ещё лучше. Здесь у модели самое короткое время круга, очень цепкое торможение и по-спортивному отточенное управление.

В копилку преимуществ также стоит добавить длительный срок службы, минимальный износ и в целом высокую продуктивность вне зависимости от условий. По словам представителей Auto Zeitung, устойчивость этой шины на дороге лучше, чем у любого конкурента. И вполне возможно, что модель останется «непобеждённой» ещё несколько лет.

Второе место

Шина PremiumContact 7 от компании Continental подтверждает своё название и обеспечивает действительно хороший контакт с различными поверхностями. Продуктивность модели на сухом асфальте сравнима со спортивными шинами. Представители Auto Zeitung отметили максимальный комфорт во время езды. У модели высокий запас безопасности и отличная реакция на рулевые команды, хоть это и не спортивная, а туристическая шина.

Сильная сторона PremiumContact 7 — это сцепление с мокрыми трассами. Здесь у шины был самый короткий тормозной путь и предсказуемое управление даже в сложных дорожных ситуациях.

Пилоты отметили хорошее сцепление в любых условиях и баланс между сцеплением, динамикой и комфортом. Эта модель доказывает, что туристические шины могут составить достойную конкуренцию представителям UHP-класса. Но при всех своих «спортивных» качествах, PremiumContact 7 отлично подходит для ежедневного использования благодаря комфорту.

Третье место

Potenza Sport от компании Bridgestone — это шина с самым коротким тормозным путём на сухой трассе. При этом она демонстрирует «спортивный» характер в заездах на скорость.

В тестировании на мокрых дорогах модель показала отличное сцепление и позволяет пилоту мягко маневрировать, без проблем проходить сложные повороты. Инженеры Bridgestone пытались создать шину с максимальной продуктивностью и комфортом, что им удалось.

Модель получила третье место, поскольку она проигрывает двум предыдущим вариантам по балансу характеристик. Также у неё достаточно высокий уровень сопротивления качению. Тем не менее это всё ещё хороший выбор для энтузиастов, которые хотят получить от вождения максимальное удовольствие. Соотношение «цена — качество» у модели также на высоте.

Четвёртое место

Pilot Sport 5 от Michelin обеспечивает комфортное и безопасное вождение на сухом асфальте, но проигрывает вышеописанным моделям в динамике. При активном маневрировании шина демонстрирует довольно хорошее сцепление, но ей явно не хватает «спортивного характера».

На мокром асфальте модель показывает отличный баланс характеристик. Она устойчива к аквапланированию, обеспечивает предсказуемое управление. Её тормозной путь хорош для премиум-класса, но далеко не лучший в тесте.

В плане долговечности Pilot Sport 5 продолжает традиции бренда Michelin — это износостойкая шина, которая прослужит вам не один сезон. А вот уровень шума мог бы быть и ниже.

Pilot Sport 5 — выбор автомобилистов, которым нужна долговечность, стабильность и хорошее сцепление.

Пятое место

Модель P Zero PZ4 от компании Pirelli совмещает прекрасную управляемость на сухих трассах с цепким торможением и отточенными реакциями на рулевые команды. Это сбалансированная модель с достаточно высоким, хоть и не лучшим в тесте, уровнем комфорта.

У неё хорошее сцепление с влажным асфальтом, хотя по эффективности торможения P Zero PZ4 несколько отстаёт от лидеров. При этом пилоты отметили отличную обратную связь при езде в сложных условиях.

Эта модель — четвёртое поколение известной линейки шин, результат улучшений и доработок от компании Pirelli. Но несмотря на хорошую продуктивность, у неё есть некоторые проблемы: посредственная устойчивость к абразивному износу и достаточно короткий срок службы.

Шестое место

У шины Ultrac Pro от компании Vredestein средняя продуктивность. В сравнении с другими моделями она лишена как значительных преимуществ, так и серьёзных недостатков. Ultrac Pro оказалась ближе к концу рейтинга из-за неоднозначного поведения на мокром асфальте. С одной стороны, у модели лучший результат по аквапланированию, а с другой — явные проблемы с эффективностью торможения.

Ultrac Pro отличается предсказуемым управлением, но от шины не стоит ждать отточенности реакций, которая характерна для представителей премиум-класса. Это комфортная и тихая шина, а потому она хорошо подходит для ежедневного использования. Уровень износа — средний.

Ultrac Pro — выбор тех автомобилистов, которые хотят получить баланс без явных недостатков, при этом не переплачивая за модели премиум-сегмента.

Седьмое место

У Proxes Sport 2 от Toyo были неплохие результаты в сухих условиях. Пилоты отметили очень хорошую манёвренность. К тому же шина заняла первое место в заезде на скорость. Это отличный выбор для динамичного вождения благодаря хорошей обратной связи и эффективному торможению.

А вот на мокрой дороге всё уже не так гладко. Здесь торможение остаётся приемлемым, но в сложных условиях шина ведёт себя несколько непредсказуемо, поскольку остро реагирует на изменение нагрузки. Поэтому к отличной динамике на сухом асфальте добавляется нестабильность на мокром. Но часть недостатков нивелирует приемлемая цена. Если же вы планируете ездить преимущественно в сухую погоду, то Proxes Sport 2 — неплохое решение.

Восьмое место

У шины Azenis FK520 от компании Falken есть явные трудности при езде по сухим дорогам. Для выполнения сложных манёвров здесь требуется больше усилий от водителя в сравнении с конкурентами. К поведению модели нужно привыкнуть, поскольку стабильности ей явно не хватает.

Ещё более очевидными минусы становятся при езде по мокрому асфальту. Здесь модель демонстрирует недостаточную поворачиваемость и довольно длинный тормозной путь. Пилоты отметили проблемы в точности управления и сцеплении. При этом боковая устойчивость к аквапланированию Azenis FK520 весьма приемлема. Также к положительным характеристикам шины от Falken следует отнести долговечность.

Представители Auto Zeitung назвали эту модель устаревшей. Из-за непредсказуемого поведения на влажном асфальте её нельзя рекомендовать водителям из дождливых регионов.

Девятое место

Модель EffeXSport от компании Triangle демонстрирует в целом плохое сцепление с сухими дорогами. У неё длинный тормозной путь, а обратная связь оставляет желать лучшего.

Продуктивность на мокрой дороге и вовсе вызывает обеспокоенность из-за опасно длинного тормозного пути, вялых реакций на рулевые команды, непредсказуемостью при изменении нагрузки.

Несмотря на недостатки, у модели весьма приемлемая устойчивость к аквапланированию, которая не спасает ситуацию. По словам представителей Auto Zeitung, шина не может обеспечить безопасное управление на мокрой дороге.

Приемлемую стоимость модели нивелирует быстрый износ.

Последнее место

Super Sport 2 от компании Mastersteel — шина с серьёзными недостатками. В сухих тестах она продемонстрировала самый длинный тормозной путь и худшую управляемость. Её результаты на мокрой дороге аналогичны – во всех тестах были крайне низкими. Поэтому о безопасном вождении здесь говорить не приходится.

Но у Super Sport 2 есть и преимущества: низкое сопротивление качению и приемлемый уровень шума. Впрочем, они не спасают ситуацию.

Последние две модели наглядно иллюстрируют те компромиссы, с которыми придётся столкнуться водителю при желании сэкономить. Заплатив вдвое меньше, он получает опасно несбалансированные шины, которые изнашиваются в два-три раза быстрее, чем аналоги премиум-класса.

Все три шины, которые заняли призовые места, вы можете приобрести в магазине «Колёса Даром». А если не хотите тратить время на установку, воспользуйтесь услугой шиномонтажа.