Бесплатный шиномонтаж

Лучшие летние шины 235/55 R18 по версии журнала Auto Moto und Sport

Популярный размер шин 235/55 R18 используют для седанов, универсалов и компактных внедорожников. Специалисты журнала Auto Moto und Sport провели тест — сравнили несколько летних моделей в этом типоразмере, чтобы определить лучший выбор для автомобиля.

Ход тестирования

В исследованиях принимали участие такие модели:

Чтобы определить ходовые качества шин, провели 3 этапа исследований:

  1. Заезды на сухой дороге. Базовые тесты — их доля составила 40% от всех.

  2. Заезды на мокрой трассе. Этому этапу уделили максимальное внимание, поскольку именно сцепление с влажной поверхностью — слабая сторона многих шин. Доля заездов по мокрой трассе составила 50% от всех тестов.

  3. Экологические аспекты. В процессе езды шины выделяют химические вещества в окружающую среду. Также нанести вред экологии могут твёрдые продукты истирания протектора. В исследованиях его доля составила 10%.

Оценки за каждый заезд выставляли по 10-балльной шкале. После этого для каждой модели высчитывали среднее значение. Затем выставляли итоговые оценки.

Для тестирований использовали автомобиль Seat Tarraco.

Победитель тестирования

Лучшей шиной в типоразмере 235/55 R18 стала PremiumContact 7 от компании Continental. По показателям комфорта, безопасности и управляемости на высокой скорости эта модель оказалась впереди всех оппонентов. При прохождении поворотов на сухой трассе пилот охарактеризовал её как «точную и надёжную». Также модель показала высокую устойчивость на мокрых дорогах с минимальным риском аквапланирования и наиболее эффективным торможением.

Шина получила оценку «отлично» за ходовые качества, но без недостатков здесь не обошлось. Слабым местом PremiumContact 7 оказался экологический аспект. Высокий уровень сопротивления качению отрицательно сказывается на топливной экономичности. Соответственно, количество вредных выбросов в окружающую среду здесь выше, чем у конкурентов. Также специалисты Auto Moto und Sport отметили незначительное превышение уровня шума, который слышен снаружи авто.

Второе место

«Серебро» в этом тестировании получила модель Ventus S1 evo3 от компании Hankook. Шина со сбалансированными характеристиками оказалась экономичной, безопасной и комфортной в вождении. К минусам специалисты отнесли небольшое аквапланирование при маневрировании. Также модель оказалась недостаточно устойчивой при перестроении. Шина Ventus S1 evo3 получила оценку «очень хорошо».

Третье место

Ultrac от Vredestein получила «бронзу». Основное её преимущество — высокая стабильность при езде по мокрым дорогам. Здесь модель показала хорошее сцепление с трассой и короткий тормозной путь.

Среди минусов специалисты Auto Moto und Sport отметили излишние заносы задней оси при перестроении и недостаточный комфорт вождения. При этом пилот отметил, что посредственная точность управления при резких манёврах может быть связана с чувствительностью шины к изменению нагрузки.

Оценка для Vredestein Ultrac — «очень хорошо».

Четвертое — восьмое места

Все пять шин, которые не попали в тройку лидеров, — это достойные внимания модели с оценкой «хорошо». На четвёртом месте — Turanza 6 от Bridgestone. Её сильные стороны: низкое сопротивление качению, высокая энергоэффективность, отзывчивое управление на сухих дорогах и минимальный риск аквапланирования. К минусам модели отнесли низкий комфорт вождения и недостаточное сцепление с мокрыми поверхностями.

EfficientGrip Performance 2 SUV от Goodyear заняла пятое место. Шина обеспечивает высокий акустический комфорт при езде, отличается простотой управления. Риск аквапланирования минимален. Её недостатки — низкая эффективность торможения, довольно плохое управление на влажных дорогах, посредственное сцепление с поверхностью при маневрировании.

Victra Sport 5 SUV от Maxxis заняла шестое место. Модель бюджетного сегмента с хорошей управляемостью. Основной минус: недостаточно эффективное торможение на любых трассах. Также у модели от Maxxis самое высокое сопротивление качению из всех тестируемых шин.

На седьмом месте — Azenis FK520 от Falken. У модели хорошая устойчивость к аквапланированию, но на этом её преимущества перед другими моделями заканчиваются. Недостатки: посредственное сцепление с влажными трассами и эффективность торможения. Также пилот отметил не очень хорошую устойчивость Azenis FK520. Из-за неё шина демонстрировала то недостаточную, то избыточную поворачиваемость в разных условиях.

Последнее место — Primacy 4+ от Michelin. Шина с низким сопротивлением качению обеспечивает хорошую топливную эффективность. Но у модели посредственное сцепление с мокрой дорогой, достаточно длинный тормозной путь. Маневрирование на влажном асфальте также не лучшее.