Бесплатный шиномонтаж

Большой тест летних шин от Auto Bild

В 2025 году эксперты издания Auto Bild отобрали 20 лучших летних шин для большого тестирования. Модель Smart Chaser SC1 от компании Autogreen использовали в качестве контрольной шины. Это бюджетная модель, которая должна была наглядно показать разницу между премиальным сегментом и дешёвыми аналогами.

9eb8bc95-34ca-4d6f-b5d2-2a6cd33a0f34.jpg

В противоборстве с моделями премиум-класса от известных брендов сошлись китайские шины от компаний Sailun и Linglong. В последние пару лет представители рынка КНР захватывают не только российский, но и европейский рынок. При этом, иногда они демонстрируют весьма неплохие результаты в тестах.

Поэтому специалисты Auto Bild решили включить шины из Китая в свой рейтинг. Посмотрим, чем всё это закончилось.

Ход тестирования

В заездах принимали участие такие модели:

Китайские шины показали хорошее сцепление с сухими и мокрыми трассами. В тестах на торможение их результаты были выше среднего. Поэтому, с одной стороны, китайские шины можно рекомендовать к покупке как бюджетный вариант. Однако здесь есть одно значительное «но».

Хотя китайские модели стоят намного дешевле аналогов премиум-класса, они обходятся дороже при пересчёте на каждые 1000 км пробега. Например, по данному показателю шина Eagle F1 Asymmetric 6 от компании Goodyear была вдвое дешевле бюджетных аналогов из КНР. По словам специалистов Auto Bild, китайцы научились производить цепкие шины, но действительно долговечные модели им пока не по силам.

Сухие тесты

Самый короткий тормозной путь продемонстрировала Potenza Sport от компании Bridgestone. Ей понадобилось для остановки всего 32,6 метра. Второе место заняла ZIEX ZE320 от Falken, а третье — Pilot Sport 5 от Michelin, которые не сильно отстали от лидера. Худшее торможение показала бюджетная модель Smart Chaser SC1 от компании Autogreen. Она проехала почти на 6 метров дальше лучшего результата.

В заезде на самую высокую скорость круга было сразу два победителя: Ventus Evo от Hankook и Eagle F1 Asymmetric 6 от Goodyear. Их результаты — 120,9 км/ч. С небольшим отрывом пришла к финишу модель Potenza Sport от компании Bridgestone. Самой медленной в этом заезде оказалась шина N Fera Sport SU2 от Nexen, которая обеспечила тестовой машине разгон до 114,7 км/ч.

Источник изображения

Мокрые тесты

Самое эффективное торможение на влажном асфальте продемонстрировала модель Ventus Evo от компании Hankook. Её тормозной путь составил около 43 метров. Всего на 0,1 метра от лидера отстали Sport Master от Linglong и Ecsta PS71 от компании Kumho.

Опасно длинным был тормозной путь у китайской шины Smart Chaser SC1 от Autogreen. Для остановки ей понадобилось более 68 метров.

Рекорд средней скорости на влажном асфальте принадлежит ZIEX ZE320 от Falken. Её результаты — 73,9 км/ч. На втором месте — Ecsta PS71 от компании Kumho. Она отстала от лидера всего на 0,1 км/ч. «Бронзу» взяли сразу две модели — от Hankook и Bridgestone с результатами 73,5 км/ч. На последнем месте — шина от Autogreen с отрывом от лидера более чем на 10 км/ч.

Самый быстрый результат круга на мокрой дороге — у Potenza Sport от компании Bridgestone (14,55 секунды). Лишь на доли секунды позже финишировали модели от Hankook и Linglong. В конце списка снова оказалась Autogreen с результатом 16,81 секунды.

В тестах на аквапланирование по прямой дороге лучший результат продемонстрировала шина GitiSportS2 от компании Giti. Она сохраняла контакт с поверхностью на скорости 81,4 км/ч. В тройку лидеров также вошли модели Ecsta PS71 от Kumho и PremiumContact 7 от Continental, которые продемонстрировали эффективное водоотведение и отличное сцепление с мокрым асфальтом. Худшей в тесте оказалась Advan Sport V107 от компании Yokohama.

В тестах на аквапланирование в повороте наилучшие результаты показала модель SportMaxx RT 2 от Dunlop с боковым ускорением 3,45 м/с². На втором месте — PremiumContact 7 от Continental с результатом 3,37 м/с², на третьем — Ultrac Pro от Vredestein (3,35 м/с²). Худший результат — у Laufenn S Fit EQ Plus (2,65 м/с²).

Источник изображения

Комфорт

Здесь высшую оценку 5 баллов получили сразу 8 шин. Это модели от компаний Pirelli, Falken, Vredestein, Continental, Laufenn, Michelin, Hankook, Dunlop. Впрочем, и аутсайдеров было несколько — шины от Maxxis и Yokohama набрали всего 3,9 балла и разместились в самом низу рейтинга.

Наиболее тихой из тестируемых моделей оказалась Eagle F1 Asymmetric 6 от компании Goodyear. Её уровень шума составил всего 71,3 дБ. На втором месте разместились шины от Nexen и Falken с результатом 72,1 дБ.

Kumho Ecsta PS71 создавала больше всего шума при езде — 75,4 дБ, несмотря на отличные результаты в заездах на мокром асфальте.

Источник изображения

Экономичность

Eagle F1 Asymmetric 6 от компании Goodyear — самая долговечная шина, прогнозируемый срок службы которой перевалил за 54 тысячи км. На втором месте — Pilot Sport 5 от Michelin с результатом 52 170 км, за ним со значительным отрывом идёт PremiumContact 7 от Continental, которая рассчитана на 46 250 км пробега. Худшие показатели в этой дисциплине были у представителей китайского рынка — Atrezzo ZSR2 от Sailun (25 500 км) и Sport Master от Linglong (22 570 км).

Лучшая стоимость за 1000 км была у Eagle F1 Asymmetric 6 от компании Goodyear — всего 6,66 евро (около 622 руб.). В тройку наиболее экономичных моделей также вошли Proxes Comfort от Toyo и Ecsta PS71 от Kumho. Самой дорогой оказалась шина премиум-класса Pirelli P Zero PZ4 — около 16 евро (1500 руб.) за 1000 км.

По сопротивлению качению лидером стала модель Firehawk Sport от Firestone. Она обеспечивает максимальную экономию горючего. Второе место разделили две модели — PremiumContact 7 от Continental и N Fera Sport SU2 от Nexen. Самое высокое сопротивление качению — у Advan Sport V107 от компании Yokohama.

Источник изображения

Результаты тестирования

Ниже рассмотрим результаты каждой из 20 тестируемых моделей, включая контрольную шину.

Победитель теста

Лучшей летней моделью 2025 года по версии Auto Bild стала Pilot Sport 5 от компании Michelin. Она продемонстрировала отточенное управление и эффективное торможение как на сухих, так и на мокрых поверхностях. Это самая дорогая шина в тестировании (456 евро или 42,6 тыс. руб.), но высокую цену компенсирует пробег в 52 тысячи километров и низкое сопротивление качению.

Специалисты Auto Bild отметили у модели от Michelin отличный баланс продуктивности во всех испытаниях. Особенно хорошей она оказалась на мокрой трассе. Благодаря спортивному управлению и отличной боковой устойчивости, модель получила оценку «образцовая».

unnamed.jpg

Второе место

Eagle F1 Asymmetric 6 от компании Goodyear — шина с особо надёжным боковым сцеплением и очень коротким тормозным путём. Высокая безопасность при езде на мокрых трассах и общий баланс характеристик обеспечили ей второе место в рейтинге. На сухих поверхностях у модели также не возникло никаких проблем со сцеплением и управляемостью.

У шины от Goodyear лучший пробег в тесте — 54 тысячи километров. Благодаря самой низкой цене за 1000 км она получила награду Eco-Master. Также специалисты Auto Bild отметили относительно низкий уровень шума и высокий комфорт. Модель оценили как «образцовую».

Третье место

Динамичная Potenza Sport от компании Bridgestone получила «бронзу» благодаря отличному сцеплению и очень короткому тормозному пути на сухих трассах. Она обеспечивает спортивное, отточенное управление в любых условиях.

В тестах на мокрой трассе у модели было лучшее время круга и отличные результаты в заездах на аквапланирование. Благодаря динамике, балансу и большим запасам безопасности, специалисты Auto Bild отметили шину от Bridgestone как «образцовую» модель.

Четвёртое место

Шина PremiumContact 7 от Continental подтвердила своё название — продемонстрировала хорошее сцепление и чуткое рулевое управление во всех заездах. У неё отличная устойчивость к аквапланированию и короткий тормозной путь на сухих и мокрых трассах.

При ориентировочном пробеге в 46 тысяч километров, модель от Continental — достаточно выгодное вложение для экономного водителя (8,22 евро или около 770 руб. за 1000 км).

При всех вышеописанных преимуществах специалисты Auto Bild не смогли найти у модели серьёзных недостатков. Поэтому их вердикт — «образцовая» шина.

Пятое место

Ecsta PS71 от компании Kumho — лидер в тесте на аквапланирование по прямой. У модели хорошая динамика, отточенная управляемость и эффективное торможение при езде по сухим и мокрым дорогам. Это одна из лучших шин по управляемости на влажном асфальте.

С пробегом более 42 тысяч километров и хорошей экономической эффективностью модель от Kumho можно рекомендовать для покупки экономным водителям. От представителей Auto Bild шина получила оценку «образцовая».

Шестое место

Ventus Evo от компании Hankook обеспечивает хорошую динамику вождения с наиболее эффективным торможением во влажных условиях. Модель продемонстрировала наивысшую среднюю скорость на сухом асфальте — 120,9 км/ч.

Также у шины от Hankook хороший пробег (более 41 тысячи километров), низкое сопротивление качению, что делает её экономичным выбором. Специалисты Auto Bild не нашли у модели серьёзных недостатков, а потому присвоили ей оценку «образцовая».

Седьмое место

ZIEX ZE320 от компании Falken продемонстрировала очень короткий тормозной путь на сухой дороге и отличную динамику вождения. Особенно хорошо модель показала себя во влажных тестах — была очень манёвренной, с отличным сцеплением. У неё лучший результат в тесте на управление на мокрой трассе (73,9 км/ч) и низкий уровень шума (72,1 дБ).

К недостаткам специалисты Auto Bild отнесли ограниченный пробег — чуть более 35 тысяч километров. Но благодаря сбалансированной продуктивности, шина получила оценку «хорошо».

Восьмое место

Модель Proxes Comfort от компании Toyo отличается большой устойчивостью к аквапланированию и коротким тормозным путём. К тому же, у неё конкурентная стоимость.

Шина хорошо показала себя во влажных тестах, хотя её боковое сцепление было несколько ограниченным. Специалисты отметили достаточный уровень комфорта, низкое сопротивление качению и приличный пробег (38 тысяч километров). Благодаря общей сбалансированности и отсутствию серьёзных недостатков, представители Auto Bild поставили модели оценку «хорошо».

Девятое место

SportMaxx RT 2 от компании Dunlop показала лучшие результаты в тестах на аквапланирование. Особенно хорошей была её боковая устойчивость. В сухих тестах она также проявила себя неплохо, благодаря отточенному управлению, короткому тормозному пути и отличной продуктивности в целом.

Другие преимущества модели: приличный уровень комфорта, низкий шум, долговечность (около 40 тысяч километров пробега).

Среди минусов представители Auto Bild отметили недостаточную управляемость на влажном асфальте. Но этот минус не помешал SportMaxx RT 2 получить оценку «хорошо».

Десятое место

Китайская шина Atrezzo ZSR2 от компании Sailun разместилась ровно посередине списка, что уже само по себе — достижение. Специалисты отметили достаточно короткий тормозной путь, хорошую управляемость, низкий уровень шума. Модель была продуктивной во влажных тестах, где обошла некоторых конкурентов премиум-класса.

Основной минус Atrezzo ZSR2 — небольшой пробег (25,5 тысячи километров). Его не покрывает даже низкая стоимость комплекта шин. Поэтому модель получила оценку «удовлетворительно».

Одиннадцатое место

Ещё одна китайская шина — Sport Master от Linglong продемонстрировала эффективное торможение и отточенное управление на сухих и мокрых трассах. У модели хорошая боковая устойчивость, приличный запас по аквапланированию.

К сожалению, здесь не обошлось без недостатков, которые характерны для китайских шин. У модели самый малый пробег из тестируемых (всего 22,5 тысячи километров), высокое сопротивление качению. И они полностью нивелируют небольшую стоимость комплекта. Но за общий баланс характеристик и безопасность модель получает оценку «удовлетворительно».

Двенадцатое место

Victra Sport 5 от компании Maxxis продемонстрировала отточенное управление на сухом и мокром асфальте, а также короткий тормозной путь. Особенно хорошо модели далось торможение во время влажных тестов. Также специалисты Auto Bild отметили низкий уровень шума (72,2 дБ).

Среди основных недостатков выделили небольшой пробег (около 28,5 тысячи километров). И хотя шина не показала выдающихся результатов ни в одной из дисциплин, её сбалансированная продуктивность и отсутствие серьёзных минусов вылились в оценку «удовлетворительно».

Тринадцатое место

Шина Ultrac Pro от компании Vredestein продемонстрировала хороший уровень безопасность, прекрасные ходовые характеристики, короткий тормозной путь во всех тестах. Модель устойчива к аквапланированию. Также специалисты отметили приличный уровень комфорта и низкую шумность.

Основные минусы: вялые реакции на рулевые команды, небольшой пробег (около 33 тысяч километров). Результат тестирования — оценка «удовлетворительно».

Четырнадцатое место

Модель от компании Pirelli — P Zero PZ4 показала хорошую общую динамику, эффективное торможение, безопасность при езде по сухим трассам. Представители издания Auto Bild отметили спортивный «характер» шины.

Во влажных тестах у неё всё было не так гладко. Здесь показатели сцепления и аквапланирования оказались ниже среднего и уж точно не соответствовали модели премиального класса.

Пробег — чуть более 28 тысяч километров также разочаровал специалистов. Тем не менее, сухая продуктивность принесла модели оценку «удовлетворительно».

Пятнадцатое место

N Fera Sport SU2 от компании Nexen продемонстрировала эффективное торможение, большой запас аквапланирования, низкое сопротивление качению. В сухих тестах у неё были более сбалансированные результаты, чем в мокрых. Здесь модель от Nexen обеспечила приемлемый уровень безопасности во всех дисциплинах.

Недостатки шины начали проявляться во влажных тестах. Основной из них — замедленная реакция на рулевые команды. Также специалисты отметили несколько ограниченный пробег (35,5 тысячи километров). Однако благодаря неплохой продуктивности N Fera Sport SU2 получила общую оценку «удовлетворительно».

Шестнадцатое место

S Fit EQ Plus от Laufenn — в целом сбалансированная модель с достаточно низким уровнем шума (74 дБ) и высоким показателем комфорта. У неё хороший запас аквапланирования и доступная стоимость.

Общую картину портит малый пробег (31 тысяча километров). Но благодаря хорошему управлению на сухих поверхностях модель получила оценку «удовлетворительно».

Семнадцатое место

GitiSportS2 от компании Giti обеспечивает достаточную динамику вождения, устойчива к аквапланированию и позволяет экономить горючее благодаря низкому сопротивлению качению. Модель продемонстрировала неплохой баланс характеристик без явных сильных мест.

Среди недостатков: боковое сцепление ниже среднего, пробег чуть более 31 тысячи километров. Однако универсальность и отсутствие серьёзных проблем обеспечили модели оценку «удовлетворительно».

Восемнадцатое место

Шина Powerproof 1 от компании Nokian продемонстрировала хороший запас аквапланирования, низкий уровень шума и эффективное торможение. Также это экономичная модель благодаря небольшому сопротивлению качения. Во влажных тестах шина показала хорошие результаты в аквапланировании по прямой. Однако боковое сцепление шины оставляет желать лучшего.

Основные минусы: недостаточная управляемость на мокрых трассах, ограниченный пробег (около 32 тысяч километров). Однако их компенсирует невысокая стоимость шины. Вердикт от специалистов Auto Bild — «удовлетворительно».

Девятнадцатое место

Advan Sport V107 от Yokohama — шина с хорошей динамикой вождения и эффективным торможением на сухом асфальте. При этом, у неё есть явные проблемы со сцеплением во влажных условиях — в заездах на стойкость к аквапланированию модель проявила себя хуже большинства конкурентов. Другие недостатки: высокое сопротивление качению, сравнительно небольшой пробег (около 36 тысяч километров). Из-за таких неоднозначных результатов модель получает оценку «удовлетворительно».

Двадцатое место

Firehawk Sport от компании Firestone продемонстрировала самое низкое сопротивление качению и хорошие результаты при проверке аквапланирования. Неплохо дались модели и сухие тесты — её показатели управления и торможения были на среднем уровне. Но при выезде на мокрую трассу пилот отметил плохую боковую устойчивость. Также у модели малый пробег (около 29 тысяч километров), из-за чего она получила оценку «удовлетворительно».

Последнее место

В самом низу рейтинга оказалась китайская контрольная шина Smart Chaser SC1 от компании Autogreen. Она показала плохие или худшие результаты в большинстве тестов. Единственное преимущество модели — это её цена. Но за эти деньги водитель не получит ни комфорта от вождения, ни хотя бы минимального уровня безопасности.

В каталоге магазина «Колёса Даром» есть как бюджетные, так и премиум-модели. Выбирайте летние шины для своего автомобиля, и ваши поездки всегда будут комфортными и безопасными.