Рост цен на автомобили до 30% по параллельному импорту
Растаможить автомобиль в странах ЕАЭС и привезти их в РФ теперь не получится из-за запрета правительства. А значит, снизить конечную стоимость и предоставить выгодные предложения через ввоз по серым схемам не выйдет. Иномарки не исчезнут с авторынка, но заметно вырастут в цене. Что ожидать?
С 1 апреля ввоз автомобилей станет возможен только после уплаты акцизов, налогов на российской таможне. Не хотите? Тогда можно пройти все процедуры оформления в странах ЕАЭС, но с уплатой утилизационного сбора в РФ. Другие способы ввоза авто на территорию РФ под запретом. Так правительство решило бороться с серыми схемами.
Согласно постановлению № 152 от 13.02.2024, разница в легализации авто при ввозе в РФ через страны ЕАЭС будет доначислена к утилизационному сбору. В частности:
-
при расчёте пошлины при оформлении авто в стране ЕАЭС;
-
оплате акциза и НДС.
В итоге утилизационный сбор вырастет, а это спровоцирует рост стоимости машин.
Исключение сделали для гибридных и электромобилей. При их ввозе все взносы уплачивают только на территории России.
Что ожидать
Уплата всех пошлин при ввозе в РФ составляет около 48% от стоимости авто, поэтому дилеры находили «лазейки» в законодательстве других стран и использовали их для своей выгоды. Например, в Беларуси отсутствует акциз и НДС на некоторые электромобили. В Киргизии НДС всего 12%, вместо 20% в России.
С 1 апреля, согласно постановлению № 152, таможенную цену будут рассчитывать на основании марки и модели авто. Данные будут брать из каталога, который должен утвердить Минпромторг. Список сформируют по данным таможни и предоставят в общий доступ. Но пока каталог не утверждён. При этом действующие льготы в странах ЕАЭС и таможенная стоимость останутся неизменными. Но если будет выявлена разница в ценах на конечную стоимость при оформлении через страны ЕАЭС и при прохождении таможни РФ, то владельцу придётся доплатить эту сумму и получить разрешение на ввоз.